Solitaire Arcana - это карточная игра в пасьянс, реализованная в контексте карт Таро. Игра представляет собой медитативное путешествие по миру древней мифологии и эзотерики. Игрок не встречает на своем пути антагонистов, только спутников, которые помогают ему познать смысл своего существования.
Важная задачей звука является создание целостной звуковой картины, которая может одновременно способствовать как неспешному раскладываю пасьянса, так и медитативному погружению в мир Таро. Стилистическая задача заключается в отклонении от традиционного для этого жанра радостного казуального звука в сторону более сдержанного и премиального звучания, аккуратности и эстетики в музыке, миксе и саунд-дизайне.
Большую часть игрового времени игрок проводит за умиротворяющим процессом раскладывания пасьянса. Решения по миксу в Solitaire Arcana исходят из того принципа, что художественная часть в этой игре имеет не менее важное значение, чем информативная, поэтому мы уделили большое внимание звуковому окружению для каждой локации, создавая эффект присутствия и усиливая погружение. В эмбиенсе мы слышим небольшие звуковые пасхалки, связанные с артом и лором, на каждой из локаций. Звуки карт мы сделали максимально натуральными и приятными склоняясь больше в сторону ественного нежели утрировано казуального звучания, свойственного таким проектам.
В рамках динамического микса мы выстроили определенную иерархию звуков от более к менее важным в миксе звуковым системам:
При этом интерактивное сведение микса в реальном времени работает едва заметно: делает микс чистым и объемным и позволяет игрокам в спокойные фазы игры наслаждаться расслабляющим окружением и приятной музыкой, а во время побед и уведомлений — не отвлекаться на менее важные события. Иными словами, задача и эстетика интерактивного микса заключаются в избавлении от избытка шумовой информации и мягком контроле баланса без ярких громкостных перепадов.
В этом режиме игрок открывает части таро за звезды, полученные в уровнях с пасьянсом, знакомится с тарологией и медитирует. Каждый кусочек таро открывает новый звуковой слой и текст, рассказывающие об аркане новую подробность. Перед звуковой составляющей в этом режиме стоят задачи дополнить историю за счет множества деталей, создать такую атмосферу, которая расположит игрока к тому, чтобы время от времени возвращаться к истории и перечитывать её, и наконец дополнительно простимулировать игрока к заработку звезд.
В озвучивании каждой карты продумана мизансцена. Например, в карте со священником на заднем плане игрок услышит утопающие в соборной реверберации голоса актеров, которые говорят на псевдолатыни. На втором плане можно услышать шёпот и движения второстепенных персонажей карты, а с открытием заключительного кусочка открывается первый план и звучит голос главного героя аркана. Голоса актеров подобраны и записаны с учетом характеров персонажей.
При написании музыки мы отталкивались от идеи лейтмотива, который бы связывал все сцены как фактурно с использованием определенных инструментов, так и мелодически. Нам было важно, чтобы он проглядывался во всех музыкальных композициях всех слоёв игры, и чтобы можно было угадать его буквально с двух нот. В качестве основного инструмента были выбраны Цимбалы. На них построена заглавная тема игры, они также звучат в геймплейной музыке, в режиме слот-машины мелодия обыграна на фортепиано, а в режиме Таро цимбалы используются в качестве подкладок как элемент саунд-дизайна.
Основаная музыкальная тема написана в вальсирующем размере три четверти в до мажоре. В меню используются вариации основной темы как на цимбалах, так и на фортепиано, что реализовано с помощью механизмов интерактивной музыки в Wwise.
С помощью возможностей Wwise для геймплейной музыки мы реализовали несколько вариативных механик:
В режиме слот-машины используется еще более сложная система. Здесь все партии разбиты на составляющие и вариация происходит как за счет формы, так и за счет аранжировки.
Задача звучания трейлера — захватить внимание и немного приоткрыть игроку то ощущение таинственности, которое даёт игра. Поэтому в рекламных элементах используются игровые лейтмотивы и фактуры, и сохранена общая стилистика. Звуковые и музыкальные акценты исходят из драматургии: